Суббота, 20.04.2024, 18:28


Меню Сайта
 
Категории раздела
 
Форма входа
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Как правильно делать уроки с ребенком.

Когда летние каникулы подходят к концу, многие мамы и папы с опаской ждут учебного года. Ведь детям достается очень большая нагрузка как в школе, так и дома. Многие ребятишки так устают, что порой игнорируют задания педагогов или выполняют их лишь частично. Это приводит к тому, что школьник скатывается на неудовлетворительные оценки и сильно отстает от школьной программы. Однако домашние задания можно готовить и без особых усилий, наказаний и лжи. Надо лишь найти верный подход к малышу.

Чего делать не стоит?

Домашние задания даются учащемуся только для того, чтобы он закрепил в памяти материал, пройденный на уроке, усвоил его целиком. Поэтому не относитесь к ним, как к показателю успеваемости.

Домашние задания малыш должен выполнять сам.

Помните, что суть заданий состоит в том, чтобы малыш сам разобрался со сложными моментами. Если мама и папа приучают ребенка к тому, что все задания делаются сообща, то он не будет прилагать усилий, чтобы разобраться в теме.

Прошлые ошибки.

Поскольку детки в силу особенностей характера и возраста зачастую пропускают кое-что, сказанное педагогом, мимо ушей, это может привести к затруднениям при выполнении домашних заданий. Однако не надо ругать малыша за это, напоминая раз за разом о прошлых неудачах.

Не отвлекайте ребенка.

Порой мамы и папы сами мешают деткам готовить домашние задания. Не давайте ребенку каких-либо параллельных заданий и ясно расставляйте приоритеты: в первую очередь - уроки, а потом - все остальное. Ведь если малыш будет все время отвлекаться на ваши просьбы помочь с уборкой или в приготовлении еды, то для уроков останется мало времени.

Не нагнетайте.

Нередко мамы и папы сами отбивают у чада желание учиться. Приходится часто наблюдать, как родители в воспитательных целях делают акцент на том, что все домашние задания очень трудные и их нельзя выполнить за пару часов. В данном случае малыш переживает и не торопится садиться за учебники. Поэтому вы должны дать понять малышу, что приготовление заданий хоть и требует времени и усидчивости, но не невыполнимо.

Не стоит оценивать малыша только по урокам.


Некоторые мамы и папы сводят все требования к ребенку и общение с ним лишь к домашним заданиям. Выучил уроки – мы любим тебя, не выучил - накажем. Это заставляет малыша думать, что его самые близкие люди любят лишь его отметки, а не его. Это очень вредно для детской психики.

Как же быть?

Прежде всего, помогайте ребенку распределять работу.
Научите его чередовать легкие задания и сложные. К примеру, выучить короткое стихотворение гораздо легче, чем решить трудную задачу, тем более, если малыш не очень хорошо разбирается в математике. Если работу начать с более легких заданий, то она будет выполнена легче и быстрее.

Не контролируйте малыша во всем.
Мамы и папы имеют право проверять, насколько правильно и хорошо выполнены задания. Однако малыш должен сам учиться справляться с ними. Поэтому не нужно стоять над душой, когда он готовит уроки. Если же ребенок сам попросит помочь, вы можете объяснить непонятную для него тему.

Правильно работайте над недочетами.

Когда малыш показывает вам выполненные задания, не стоит указывать ему на ошибки. Просто скажите ему, что они есть и пусть он сам найдет их.

Поощряйте.
Многие мамы и папы наказывают детей за невыполненные задания, однако они совсем забывают о том, что за добросовестно сделанные кроки надо поощрять. Иногда это лишь нежное слово, иногда что-нибудь наиболее весомое – все зависит от семейных традиций. Только не нужно подкупать желание чада учиться.

О том,
как выполнять домашние задания, детям много рассказывают педагоги, свое представление по данному поводу имеют и родители, однако не всем приходит в голову мысль, что и малыш имеет право решать, как и что ему учить. Одни детки совершенно не нуждаются в бесконечной зубрежке, другие вынуждены готовить уроки немного дольше. Помните об особенностях вашего малыша и учитывайте, что от того, как вы относитесь к его учебе, зависит, насколько она понравится ребенку.